Создай свой сайт - Заработок на фотобанках. Микростоки.

Заработок на фотобанках. Микростоки.

Заработок в интернет.

Миллион на одном фото..фотобанке!


заработок в сети,золото,гора денег,деньги

Сто лет назад позволить себе семейное фото могли только очень богатые и знаменитые люди. 50 лет назад альбом из черно белых фото, был показатель статуса. 10г. назад  цифровика с настоящим ЖК-дисплеем казался могущественным волшебником, 5л. назад цифро-мыльницы уже наводнили комиссионки, а еще через пару лет каждый любитель считал своим долгом приобрести зеркалку и говорить, что серьёзный фотограф.

Привело к тому, что сейчас у каждого  накопились гиги фото, которые развалены по разным папкам и находятся в нескольких фото сайтах. Снимки различного смысла, и разница между фото-любителем и профессионалом лишь в том, что любитель вывешивает  фотоснимки в фотоальбомах а профи грузит снимки в фотобанк и живет хорошо.


Откуда эти фотобанки?

дом,семья,небо,трава,облака,

Фотобанки вообще появились очень давно, в 60е годы 20в.  Появились посредники: фотобанки, которые бесплатно грузили фотографии. Первые фотобанки были при информационных агентствах, ведь тогда у них собрирался серьезный фотоархив. Система работала просто: покупатель брал снимок, немного платил, тот отчислял фотографу проценты.

На рубеже веков классические фотобанки переехали  из них, например Associated Press Images (www.apimages.com) закрыты для простого смертного: чтобы хотя бы просмотреть фотографии, нужно пройти процедуру регистрации и не раз объяснять, зачем тебе нужен доступ к их  фото. А некоторые без авторизации: в  ИТАР- ТАСС (www.tassphoto.com) доступно посмотреть эскизы фото.

Банки не для варенья

Вслед за классиками, дающими «серьезные» снимки —  политиков и разных важных заседаний, репортажей из горячих точек, со спутников — приходили микростоковые фотобанчики.

Микростоки — это архивы изображений. Каждый фотоснимок стоит от пары рублей до пары долларов, чем качественнее фото, тем больше цена. Конечно, сколотить состояние, поставляя фото по 9 рублей, нельзя. БИз-за Royalty-Free лицензии (смотрите пониже) продать снимки можно много раз. Все права  принадлежат Вам и вы продолжаете подорвать фотографии.

Нередко рассказывают, микростоки — дело лентяев, дело 21в. : Я отдыхаю, мои , а денежки капают!

девушка,аристократка,серьги

Главное в стоковом фото — качество. Если вы фотографируете людей, следите, ведь коже следует быть ровной, ресницам — резкими, глазкам — выразительными.

Просто и легально

Микростоковый заработок появился в С. Америке (1-ый iStockphoto сделал канадец Брюс Ливингстон.

В микростоках существует несколько  лицензий.

Royalty Free:

конь, скачки, лошадиные бега, фото,
конь, в яблочко

В микростоках очень много снимков на белый фон: ведь покупателю легче использовать фото в по своим задачам.

Royalty Free  — основной вид лицензии на микростоках. В целом по этой лицензии фото идет на продажу неограниченное число. Права будут у автора.

Достоинства:

  • малая $
  • простота в покупке
  • большой выбор фотографий
  • продается неограниченное колич-во раз!

Плохие черты:

  • мгновенно разбогатеть нельзя
  • качество желает лучшего
  • изображение не эксклюзив
  • ограничение на тираж
  • на территории РФ понятие «Royalty Free» пока — пустой звук.

Что  ни бы было, эта лицензия основная и именно её мы рекомендуем:)

Extended Royalty Free:

Принцип  здесь этот же: деньги дают единоразово,  авторские права будут у фотографа и он  продаст фотографию хоть на миллард, но покупатель может разместить изображение где хочет и огромным тиражом. Цена у фото больше, но (20$), но всё таки не такая высокая.

Right Managed:

Для опытных дизайнеров есть еще лицензия. С помощью неё продавать фотоснимочки можно и много раз, но только в этом единственном фотобанке, хранящем историю покупки.  $200-300 за понравившийся снимок - довольно хорошая цена для хорошей форографии! http://alamy.com.

Exclusive Buyout

фотобанки

Снять на фото детей  хорошо: эти веселые лица нужны везде!

Вот оно настоящее богатство!!!!! Exclusive Buyout вы  однажды, зато сразу за $2500 продадите свое фото! Есть 1минус — очень редко за такие суммы.

Много фотографов  лицензию боготворят, а в будущее для неё верят с большим трудом.

Editorial

Хочешь всего и мгновенно? —то хорошую фотокарточку за  такие деньги, чтобы, скажем, проиллюстрировать колонку. Снимок недорог. Но на стоках фото плохо продаются.

сливки, клубничка фото

Качество...  Коли сливки разлетелись неаккуратно,   на клубнички никто не посмотрел.

Сколько всего дало?

Фотобанки сильно гибки в оплате — и  переводят деньги через  PayPal, Moneybookers, и оформляют гонорар банковским чеком и переводом. Некоторые все же,по правде, заворачиваются, когда накапливается приличная сумма —  побольше $200 и $600. Ну а за сколько  сколотите состояние зависит от ваших фотоснимков.)

Стокеры бывают нескольких "рас":

  • Любитель. От 100-300 средних фото добавляет 30 карточек с фото и получает $50-300 в месяц.
  • Продвинутый "юзер". У него 300-400 фотографий приличного качества или. В месяц добавляет 50супер-снимков и получает соответственно - $1000.
  • Настоящий монстр.По сути легенда. Это своего рода элита, таких осталось меньше  1000. У них в портфолио 6000 фото, они непрерывно его пополняют и расширяют темы фотографий. Получают от $5000 и стоки для них — самая реальная работа.
деньги

Кому, зачем?

Теперь вы знаете основные виды лицензий, и пора поговорить о вашем потенциальном покупателе. Кому нужны ваши непрофессиональные, не эксклюзивные карточки?

Представьте тяжелые будни редактора, который год за годом ищет фотографии для журнала «Я люблю готовить» или «Девичьи истории»? Ведь в каждом номере сотни иллюстраций, и все они однообразные: там — морковка и половник, здесь — сплошь зареванные физиономии и ноги, торчащие из-под одеяла. А ведь есть еще и интернет, который пожирает фотографии с невероятной скоростью!

Микростоки — самое настоящее спасение, тут иллюстрации обновляются с бешеной скоростью, за качеством следят придирчивые эксперты, да и платить нужно на порядок меньше, чем традиционным фотобанкам или, упаси боже, собственным корреспондентам.

Во-вторых, стоки, особенно в кризис, — манна небесная для всех фрилансеров, фотографов-любителей и даже профессиональных журналистов. Последних, конечно, совсем не радует продавать карточки по десять рублей за штуку, но отказаться тоже выше их сил.

В-третьих, фотобанки выгодны собственным владельцам. Ведь гонорар фотографа — это 30-70% с каждой продажи, остальную сумму фотобанк забирает себе и, поверьте, тратит ее не только на зарплату экспертов и содержание серверов.

Почему именно фотобанк

Отчего пару лет назад вокруг фотобанков начался такой ажиотаж? Во многом потому, что это реальная возможность заработать деньги, занимаясь любимым делом и живя в своем ритме, — никто ведь не заставляет вас ходить в офис и ежеквартально отчитываться красномордому боссу по итогам продаж. А продажи тем временем растут: вы становитесь известным стоковым фотографом, к вам приходят новые клиенты, вы становитесь востребованным, у вас заказывают фотосессии... Более того, деньги приносят не только карточки, сделанные в последние несколько месяцев, — фотографии двух-, трех- и даже пятилетней давности отлично расходятся.

Фотобанки — это тот самый пассивный доход, о котором мечтают миллионы. Ведь стоки — это интернет, а он работает без новогодних праздников и перерывов на обед. Снимки продаются даже тогда, когда фотограф спит, кутит и курит кальян. Более того, фотобанки существенно расширяют границы вашего рынка. Даже так — они просто стирают границы. Ваши работы могут купить где угодно и для чего угодно, но денежки неизменно упадут вам в кошелек.

Как продавать?

пчела, мед, соты

Многие рассказали - «пассивный доход» - это давно уже сказки. Трудиться надо всегда как пчелка.

  Чтобы продать свою 1карточку,  достаточно знать лишь эти вещи:

Почитайте текст лицензии: принципы всегда одни, но некоторые  изменяют в условиях буквально пару предложений и сразу все от всего этого изменится.

Ни как ни не публикуйте чужие фотографии!!!  Все фотоснимки ваши. Если  простого смертного уличат, что «схватил» снимки у дружбанов по локалке, — это клеймо позора, огромный штраф и вечный бан почти везде.

Никак не старайтесь уместить фото, которые вам «просто хочется помещать». Фотобанк — враждебная сфера, выживает там самый сильнейший, скорейший и умнейший из всех, который знает  покупателей. Перед заливкой снимков в базу фотобанков (или перед взятием фотоаппарата), представьте на кого вы стараетесь (портрет потенциального покупателя)?

Ужасно ходовые фотоснимки — это снимки людей, интерьера (советую на белом фоне), "жратвы по аппетитнее", водички, живности крупным планом, огня; (на что смотреть можно вечно и с большим удовлетворением для собственной души) иллюстратору нужны текстуры или фоны для web -а!

Впрочем самому себе льстить: если вы ужасно хорошие снимки из Вашего архива, это не будет значить, что они моментально пойдут в фотобанк. Снимки идут сквозь невидимую преграду инспекторов —  нанятую команду профи, которые наблюдают и за качеством Ваших фотокарточек. О качестве надо бы говорить отдельно...

Сказал же — «качественнейшие!!!»

фото

«Фотобанкище Лори» — один из  известнейших русских фотобанков, но зарубежным все же не конкурент: тут «всего» с  пол миллиона фотокарточек.

Конечно же Вы будете ржать и тычить в меня пальцем, но базы фотобанка — собрание отменных фото, которые только существуют на планете.

И у каждого в душе сидит чертенок, хотящий надуть инспектора: здесь быстренько подрежу, там штампом  уберу, уровень подправлю, резкость увеличу, наведу полный шик — и опробуй мне отказать, злой дядя-инспектор! Инспектор снимки не оценит, он не примет снимок с лаконичной формулировкой «резкость, шумы, кадрирование». И следственно вы останетесь с карточкой, над которой работали и старались целых полдня, а в дело так её и не пустили. Даже если вам как нибудь, когда нибудь да и удастся обвести вокруг пальца "злого дядю" (все  же мы люди, и он может быть в хорошем настроении), то покупателя (и его деньги)  вы тогда уж  точно не проведете никогда... Споткнувшись пару раз на снимок с искусственно завышенной резкостью или на скан с пленки, нормальный билд редактор просто поставит крест на вашем портфолио: зачем ему платить деньги врунам?


муравей, одуванчик, фото

Макросъемка традиционно считается не такой выигрышной в стоках но, всё же ж если сможешь подобрать сюжет, то твое фото несомненно будет пользоваться просто огромнейшим спросом.


Нишевый фотоснимок

Собственно особняком в стоковом деле стоит нишевая фотография, когда фотограф выбирает свою отдельную очень узкую тему и работает исключительно в ее рамках.

Подводные камни

фотоархив

Пробраться в iStockphoto труднее всего: требования там слишком уж строгие, хоть админ — эта милая женщина из России.

Основная боль стоковых фотографов — фотографии людей. С одной стороны, это самые нужнейшие снимки, а с другой —  обязательно придется получать разрешение на продажу фотоснимка от всех, кто есть в фотографии. Именно это требование на стоке не дает репортажные снимки: не бегать же по залу, предлагая каждому человеку подписать ваши бумаги. Даже если то фото — ваш портрет в зеркале, извольте выписать самом себе разрешение и поискать свидетелей, которые бы его разрешение это заверили бы.








фотоархивы

Это работы Эльнура... Одного из числа самых популярнейших стокеров

Теперь этот документ вы еще раз сфотографируете или же как Вам удобнее, сканируете, отправите в фотобанки и станете жить более припеваючи и спокойнее - будьте уверены.

Камень номер два —  Никак не шлите фотографии, с есть логотипами, марками, патентованными дизайнами и тому подобными вещами на снимках. Фотографию не примут, даже если у человека из под футболки вылез ярлычок.Там это принимают за рекламу.




Я уже здесь! Выбирай!

Доходность еще в зависимости от темы, и ключевых слов.

Лучше написать огромное количество слов, доступных Вам.

волк,серый,канада

Некоторых  не знают в лицо, зато запросто узнают по аватарке. Пример, этот самый  волк из канады  — своеобразная подпись Сергея Пристяжнюка.


Заповеди стокера

Как и во всяком ремесле, в микростоковой фотографии есть свои секреты. О том, как зарабатывать на микростоках, мы спросили Сергея Пристяжнюка, основателя российского Клуба стоковых фотографов и иллюстраторов (www.zastavkin.com). Отсюда, по словам директора фотобанка «Лори» (http://lori.ru) Ирины Терентьевой, выросли все значимые и интересные российские стоковые фотографы, а модераторы многих фотобанков, в том числе придирчивого iStockphoto, дают здесь консультации.


Вот что посоветовал нам Сергей.

  • Делайте свои фотоснимки очень качественно.
  • Качество - это лучше количества?
  • Стоки — совсем не художественная галерея!
  • Работайте...Каждый день. Без выходных. Это не так сложно, как звучит.
  • Не берите себе сюжеты станьте оригинальны. Фантазируйте.Тогда к вам начнут обращаться люди.
  • Выделяйтесь из этой серой толпы!
  • Не намешайте понятия...
  • Мыслите по общим категориям.
  • Будьте настоящими.

Куда продаться?

 Решение — найти фотографа, попросить помощи. Часто стокеры не отказывают: если же вы указываете, что пришли в банк по того человека фотобанк заплатит ему небольшой процент за каждую вашу продажу (от своей доли, не от вашей). Найти опытного стокера можно, например, в российском Клубе иллюстраторов (www.zastavkin.com).

А сейчас — каким фотобанкам надо бы доверять.

Shutterstock.com

В отличие от остальных, Shutterstock проверяет на грамотность ключевые слова фотографии, поэтому удобнее загрузить снимки сначала сюда, а потом куда-либо еще.

iStockphoto.com

Это канадский фотобанк. И инспекторы тут работают по своему строгому принципу - заметят любую обработку — отклонят. Проверяют фотки еще долго!(

Fotolia.com

Французский фотобанк, уже набрал 5 млн фотографий. Проверяющие тут  вежливее и по доброте душевной даже позволяют фотографу смотреть, кто купил его карточки. Многих это здорово мотивирует: не каждый день вот так легко продаешь что-то крупной компании как Adidas и Apple.

Dreamstime.com

Не слишком раскрученный фотобанк, относится еще к фотографам совсем по человечески...

StockXpert.com

Обязательный экзамен... Но фотобанк редко отклоняет карточки




--
*Вы все еще уверены, что Flickr.com лучше Shutterstock.com?






Хостинг от uCoz