Заработок в интернет.
Миллион на одном фото..фотобанке!

Сто
лет назад позволить себе семейное фото могли только очень богатые и
знаменитые люди. 50 лет назад альбом из черно белых
фото, был показатель статуса. 10г. назад
цифровика с настоящим ЖК-дисплеем казался могущественным
волшебником, 5л. назад цифро-мыльницы уже наводнили
комиссионки, а еще через пару лет каждый любитель считал своим долгом
приобрести зеркалку и говорить, что серьёзный фотограф.
Привело к тому, что сейчас у каждого накопились гиги фото, которые развалены по разным папкам и находятся в нескольких фото сайтах. Снимки различного смысла, и разница между фото-любителем и профессионалом лишь в том, что любитель вывешивает фотоснимки в фотоальбомах а профи грузит снимки в фотобанк и живет хорошо.
Откуда эти фотобанки?
![]() |
Фотобанки вообще появились очень давно, в 60е годы 20в. Появились посредники: фотобанки, которые бесплатно грузили фотографии. Первые фотобанки были при информационных агентствах, ведь тогда у них собрирался серьезный фотоархив. Система работала просто: покупатель брал снимок, немного платил, тот отчислял фотографу проценты.
На рубеже веков классические фотобанки переехали из них, например Associated Press Images (www.apimages.com) закрыты для простого смертного: чтобы хотя бы просмотреть фотографии, нужно пройти процедуру регистрации и не раз объяснять, зачем тебе нужен доступ к их фото. А некоторые без авторизации: в ИТАР- ТАСС (www.tassphoto.com) доступно посмотреть эскизы фото.
Банки не для варенья
Вслед за классиками, дающими «серьезные» снимки — политиков и разных важных заседаний, репортажей из горячих точек, со спутников — приходили микростоковые фотобанчики.
Микростоки —
это архивы изображений. Каждый фотоснимок стоит
от пары рублей до пары долларов, чем качественнее фото, тем больше цена. Конечно, сколотить состояние, поставляя
фото по 9 рублей, нельзя.
БИз-за Royalty-Free лицензии (смотрите пониже) продать снимки можно много раз. Все права принадлежат Вам и вы продолжаете подорвать фотографии.
Нередко рассказывают, микростоки — дело лентяев, дело 21в. : Я отдыхаю, мои , а денежки капают!
![]() | Главное в стоковом фото — качество. Если вы фотографируете людей, следите, ведь коже следует быть ровной, ресницам — резкими, глазкам — выразительными. |
Просто и легально
Микростоковый заработок появился в С. Америке (1-ый iStockphoto сделал канадец Брюс Ливингстон.
В микростоках существует несколько лицензий.
Royalty Free:
![]() |
![]() |
В микростоках очень много снимков на белый фон: ведь покупателю легче использовать фото в по своим задачам. |
Royalty Free — основной вид лицензии на микростоках. В целом по этой лицензии фото идет на продажу неограниченное число. Права будут у автора.
Достоинства:
- малая $
- простота в покупке
- большой выбор фотографий
- продается неограниченное колич-во раз!
Плохие черты:
- мгновенно разбогатеть нельзя
- качество желает лучшего
- изображение не эксклюзив
- ограничение на тираж
- на территории РФ понятие «Royalty Free» пока — пустой звук.
Что ни бы было, эта лицензия основная и именно её мы рекомендуем:)
Extended Royalty Free:
Принцип здесь этот же: деньги
дают единоразово, авторские права будут у фотографа и он
продаст фотографию хоть на миллард, но покупатель может разместить
изображение где хочет и огромным тиражом. Цена у фото больше, но (20$),
но всё таки не такая высокая.
Right Managed:
Для опытных дизайнеров есть еще лицензия. С помощью неё продавать фотоснимочки можно и много раз, но только в этом единственном фотобанке, хранящем историю покупки. $200-300 за понравившийся снимок - довольно хорошая цена для хорошей форографии! http://alamy.com.
Exclusive Buyout
![]() |
Снять на фото детей хорошо: эти веселые лица нужны везде! |
Вот оно настоящее богатство!!!!! Exclusive Buyout вы однажды, зато сразу за $2500 продадите свое фото! Есть 1минус — очень редко за такие суммы.
Много фотографов лицензию боготворят, а в будущее для неё верят с большим трудом.
Editorial
Хочешь всего и мгновенно? —то хорошую фотокарточку за такие деньги, чтобы, скажем,
проиллюстрировать колонку. Снимок недорог. Но на стоках фото плохо
продаются.
![]() | Качество... Коли сливки разлетелись неаккуратно, на клубнички никто не посмотрел. |
Кому, зачем?
Теперь вы знаете основные виды лицензий, и пора поговорить о вашем потенциальном покупателе. Кому нужны ваши непрофессиональные, не эксклюзивные карточки?
Представьте тяжелые будни редактора, который год за годом ищет фотографии для журнала «Я люблю готовить» или «Девичьи истории»? Ведь в каждом номере сотни иллюстраций, и все они однообразные: там — морковка и половник, здесь — сплошь зареванные физиономии и ноги, торчащие из-под одеяла. А ведь есть еще и интернет, который пожирает фотографии с невероятной скоростью!
Микростоки — самое настоящее спасение, тут иллюстрации обновляются с бешеной скоростью, за качеством следят придирчивые эксперты, да и платить нужно на порядок меньше, чем традиционным фотобанкам или, упаси боже, собственным корреспондентам.
Во-вторых, стоки, особенно в кризис, — манна небесная для всех фрилансеров, фотографов-любителей и даже профессиональных журналистов. Последних, конечно, совсем не радует продавать карточки по десять рублей за штуку, но отказаться тоже выше их сил.
В-третьих, фотобанки выгодны собственным владельцам. Ведь гонорар фотографа — это 30-70% с каждой продажи, остальную сумму фотобанк забирает себе и, поверьте, тратит ее не только на зарплату экспертов и содержание серверов.
Почему именно фотобанк
Отчего пару лет назад вокруг фотобанков начался такой ажиотаж? Во многом потому, что это реальная возможность заработать деньги, занимаясь любимым делом и живя в своем ритме, — никто ведь не заставляет вас ходить в офис и ежеквартально отчитываться красномордому боссу по итогам продаж. А продажи тем временем растут: вы становитесь известным стоковым фотографом, к вам приходят новые клиенты, вы становитесь востребованным, у вас заказывают фотосессии... Более того, деньги приносят не только карточки, сделанные в последние несколько месяцев, — фотографии двух-, трех- и даже пятилетней давности отлично расходятся.
Фотобанки — это тот самый пассивный доход, о котором мечтают миллионы. Ведь стоки — это интернет, а он работает без новогодних праздников и перерывов на обед. Снимки продаются даже тогда, когда фотограф спит, кутит и курит кальян. Более того, фотобанки существенно расширяют границы вашего рынка. Даже так — они просто стирают границы. Ваши работы могут купить где угодно и для чего угодно, но денежки неизменно упадут вам в кошелек.
Как продавать?
![]() |
Многие рассказали - «пассивный доход» - это давно уже сказки. Трудиться надо всегда как пчелка. |
Чтобы продать свою 1карточку, достаточно знать лишь эти вещи:
Почитайте текст лицензии: принципы всегда одни, но некоторые изменяют в условиях буквально пару предложений и сразу все от всего этого изменится.
Ни как ни не публикуйте чужие фотографии!!! Все фотоснимки ваши. Если простого смертного уличат, что «схватил» снимки у дружбанов по локалке, — это клеймо позора, огромный штраф и вечный бан почти везде.
Никак
не старайтесь уместить фото, которые вам «просто хочется помещать».
Фотобанк — враждебная сфера, выживает там самый сильнейший, скорейший и
умнейший из всех, который знает покупателей.
Перед заливкой снимков в базу фотобанков (или перед взятием
фотоаппарата), представьте на кого вы стараетесь (портрет
потенциального покупателя)?
Ужасно ходовые фотоснимки — это снимки людей, интерьера (советую на белом фоне), "жратвы по аппетитнее", водички, живности крупным планом, огня; (на что смотреть можно вечно и с большим удовлетворением для собственной души) иллюстратору нужны текстуры или фоны для web -а!
Впрочем самому себе льстить: если вы ужасно хорошие снимки из Вашего архива, это не будет значить, что они моментально пойдут в фотобанк. Снимки идут сквозь невидимую преграду инспекторов — нанятую команду профи, которые наблюдают и за качеством Ваших фотокарточек. О качестве надо бы говорить отдельно...
Сказал же — «качественнейшие!!!»
![]() |
«Фотобанкище Лори» — один из известнейших русских фотобанков, но зарубежным все же не конкурент: тут «всего» с пол миллиона фотокарточек. |
Конечно же Вы будете ржать и тычить в меня пальцем, но базы фотобанка —
собрание отменных фото, которые только существуют на планете.
И у каждого в душе сидит чертенок, хотящий надуть инспектора: здесь быстренько подрежу, там штампом уберу, уровень подправлю, резкость увеличу, наведу полный шик — и опробуй мне отказать, злой дядя-инспектор! Инспектор снимки не оценит, он не примет снимок с лаконичной формулировкой «резкость, шумы, кадрирование». И следственно вы останетесь с карточкой, над которой работали и старались целых полдня, а в дело так её и не пустили. Даже если вам как нибудь, когда нибудь да и удастся обвести вокруг пальца "злого дядю" (все же мы люди, и он может быть в хорошем настроении), то покупателя (и его деньги) вы тогда уж точно не проведете никогда... Споткнувшись пару раз на снимок с искусственно завышенной резкостью или на скан с пленки, нормальный билд редактор просто поставит крест на вашем портфолио: зачем ему платить деньги врунам?
![]() | Макросъемка традиционно считается не такой выигрышной в стоках но, всё же ж если сможешь подобрать сюжет, то твое фото несомненно будет пользоваться просто огромнейшим спросом. |
Нишевый фотоснимок |
Собственно особняком в стоковом деле стоит нишевая фотография, когда
фотограф выбирает свою отдельную очень узкую тему и
работает исключительно в ее рамках. |
Подводные камни
![]() |
Пробраться в iStockphoto труднее всего: требования там слишком уж строгие, хоть админ — эта милая женщина из России. |
Основная
боль стоковых фотографов — фотографии людей. С одной стороны, это
самые нужнейшие снимки, а с другой — обязательно придется получать разрешение
на продажу фотоснимка от всех, кто есть в фотографии. Именно это требование на стоке не дает
репортажные снимки: не бегать же по залу, предлагая каждому человеку подписать ваши бумаги. Даже если то фото — ваш портрет в
зеркале, извольте выписать самом себе разрешение и поискать свидетелей,
которые бы его разрешение это заверили бы.
![]() |
Это работы Эльнура... Одного из числа самых популярнейших стокеров |
Теперь этот документ вы еще раз сфотографируете или же как Вам удобнее, сканируете, отправите в
фотобанки и станете жить более припеваючи и спокойнее - будьте уверены.
Камень номер два — Никак не шлите фотографии, с есть
логотипами, марками, патентованными дизайнами и тому подобными вещами
на снимках.
Фотографию не примут, даже если у человека из под футболки
вылез ярлычок.Там это принимают за рекламу.
Я уже здесь! Выбирай!
Доходность еще в зависимости от темы, и ключевых слов.
Лучше написать огромное количество слов, доступных Вам.
![]() | Некоторых не знают в лицо, зато запросто узнают по аватарке. Пример, этот самый волк из канады — своеобразная подпись Сергея Пристяжнюка. |
Заповеди стокера |
Как и во всяком ремесле, в микростоковой фотографии есть свои секреты. О том, как зарабатывать на микростоках, мы спросили Сергея Пристяжнюка, основателя российского Клуба стоковых фотографов и иллюстраторов (www.zastavkin.com). Отсюда, по словам директора фотобанка «Лори» (http://lori.ru) Ирины Терентьевой, выросли все значимые и интересные российские стоковые фотографы, а модераторы многих фотобанков, в том числе придирчивого iStockphoto, дают здесь консультации. Вот что посоветовал нам Сергей.
|
Куда продаться?
Решение — найти фотографа, попросить помощи. Часто стокеры не отказывают: если же вы указываете, что пришли в банк по того человека фотобанк заплатит ему небольшой процент за каждую вашу продажу (от своей доли, не от вашей). Найти опытного стокера можно, например, в российском Клубе иллюстраторов (www.zastavkin.com).
А сейчас — каким фотобанкам надо бы доверять.
Shutterstock.com
В отличие от остальных, Shutterstock проверяет на грамотность ключевые слова фотографии, поэтому удобнее загрузить снимки сначала сюда, а потом куда-либо еще.
iStockphoto.com
Это
канадский фотобанк. И инспекторы тут работают по своему строгому принципу - заметят любую
обработку — отклонят. Проверяют фотки еще долго!(
Fotolia.com
Французский фотобанк, уже набрал 5 млн фотографий. Проверяющие тут вежливее и по доброте душевной даже позволяют фотографу смотреть, кто купил его карточки. Многих это здорово мотивирует: не каждый день вот так легко продаешь что-то крупной компании как Adidas и Apple.
Dreamstime.com
Не
слишком раскрученный фотобанк, относится еще к фотографам совсем
по человечески...
StockXpert.com
Обязательный экзамен... Но фотобанк редко
отклоняет карточки
--
*Вы все еще уверены, что Flickr.com лучше Shutterstock.com?