Приветствую Вас Гость Пятница, 26.04.2024, 08:19

web-stroytel


Составление семантического ядра

Создание семантического ядра


Семантическое (или простыми словами смысловое) ядро простыми словами называют список тех запросов, по которым Ваш сайт будет продвигаться в поисковых системах, которые наилучшим образом соответствуют смысловому содержанию Вашего сайта.

Для того, чтобы нам составить семантическое ядро сначала необходимо пройти несколько подготовительных этапов.

  1.  Этап: Составим первичный список поисковых запросов.
  2.  Этап: Мы расширим список с помощью сервисов статистики по поисковым словам от поисковых систем  Яндекс и Rambler.
  3.  Этап: Структура и выводы.

 

1 Этап

Чаще основные слова - запросы уже известны, их можно взять сразу, исходя из своей деятельности.

Вариантов при подборе первичных запросов много. Вот некоторые из них, которые можно использовать:

1.: Варианты названий товара или услуг (Компания по продаже компьютеров – первичный запрос автомобиль).

2.: Сокращенные, сленговые, профессиональные, перевод названия (комп, ноутбук, ПК, ноут)

3.: Названия составных частей (не раскрутка сайта, а составление семантического ядра)

4.: Анализировать сайты конкурентов по вашей тематике (как таковой запрос часто один и тот же, так что нужно вбить в поиск и смотреть на первые в выдаче ресурсы, проанализировав их поисковые запросы)

 

2 Этап

Расширим список своих поисковых запросов с помощью сервисов Яндекс и Rambler. Вот их адреса:

ЯНДЕКС подбор слов:   http://wordstat.yandex.ru/

Rambler подбор слов:   https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl

 

Например, мы подобрали для своей компании по продаже компьютеров основные поисковые ключевые слова:

Купить ПК. Продажа компьютеров.

Теперь нужно размножить данные слова с помощью данных сервисов. Вобьем к примеру первичный запрос Купить ПК, получим в результате весьма обширный список популярных поисковых запросов для сайта.

 

 

Анализ поисковых запросов.

Получение целевых запросов.

Надеюсь, вы получили уже большое количество поисковых запросов. Теперь нам предстоит провести анализ поисковых запросов. Нам предстоит:

.:  Разделить все запросы на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы.

.: Какие запросы следует считать целевыми, а какие преследующие более обширные цели.

.:  Выявить несколько ключевых слов.

.:  Установить частотность запросов.

 

Невозможно узнать, что именно ищет человек. Например, вводя слово «автомобиль» он мог хотеть узнать о компаниях производящих автомобили, о марках автомобилей или купить автомобиль. Целевые запросы – это слова, по которым можно получить целевых покупателей, запрос который решает определенную цель посетителей.

Важно, чтобы посетители приходили на Ваш сайт именно по целевым запросам. Если на сайт про выпечку тортов попали по запросу «купить слона» (такая машина), то с него сразу уйдут и никакой прибыли сайт не получит. Но если сайт  выпечки привлекает посетителей с поисковика по запросу купить торт или книгу о выпечке тортов, то такие посетители будут ценнее в сто* раз!

 

Аналогично нужно подбирать продающие запросы. Если человек хочет скачать реферат, а не купить реферат, то он не будет тратить на его покупку деньги (ведь он ищет «халявный реферат» - бесплатный архив.)

Каждый запрос имеет определенное количество показов. То, сколько раз в поиск вводили определенные слова в месяц и есть количество его показов.

Вот, например как можно распределить все полученные ранее запросы:




По высокочастотным запросам, как правило, большая конкуренция, по ним бьются главными страницами своих сайтов и тратят гору денег на раскрутку сайтов. По среднечастотным запросам тоже часто есть конкуренция, но она не такая высокая, в первую десятку поиска, возможно, выйдете в топ за пару недель, может месяцев. Низкочастотники – самые низко конкурентные. Но даже если по ним Вы выйдете в первую пятерку сайтов (не так много времени потребуется), посетителей будет мало (впрочем, в основном посетителями будут целевыми).

Именно из-за конкуренции сайт по высокочастотному слову «музыка» не может выйти в топ без огромных средств на продвижение.

 

Впрочем, скорее всего Вы не вправе тратить на раскрутку своего сайта 15000-30000 рублей в месяц. Поэтому нужно учиться самому и зарабатывать и создавать и продвигать (а не нанимать специальную промо-компанию  за 25000р.\мес.). Если бы Вы имели такие средства, то Вы бы не читали эту статью. Лучший для нас пока вариант – среднечастотные запросы (потом можно перейти на высокочастотные – средства появятся)



3 Этап


Структура семантического ядра. Итоги.

Если пропустить этот этап, данный учебник не принесет пользы как таковой никакой. Поскольку мы переходим к составлению структуры семантического ядра нам придется все работать и самостоятельно.

Взглянем на предыдущую схему. Это и есть структура семантического ядра. Основа всего – главная страница, она должна содержать несколько основных ключевых слов, подобранных нами ранее (кучевое слово 1,2..).

n – Это новое слово которое логически связано с ключевым словом. Например, наше ключевое слово 1 это «асфальт», ключевое слово 2 это благоустройство, а ключевое слово 3 укладка асфальта, то укладка будет являться словом n.

Под страницы тоже будит содержать ключевые слова. (2 уровень – словосочетания, 3 уровень – два-три слова, страница 4 уровня – низкочастотные запросы, вроде марки машины.)

Это и есть схема семантического ядра.

Пример рабочей схемы семантического ядра:


Заметьте, что все страницы содержат ключевое слово «асфальт»  и словосочетания с ними (укладка асфальта, стоимость укладки, продажа асфальта, технологии укладки асфальта, вплоть до целых предложений). На главной странице более высокочастотные запросы (основная нагрузка), на остальных страницах среднечастотные и низкочастотные (привлекают целевых посетителей). Для каждого ключевого слова создана отдельная страница с обязательно, хорошим контентом (содержимым), иначе это не ценится. Как Вы видите, в результате их получается достаточно много.

Все страницы имеют ссылки на главную страницу, участвуя в ссылочном ранжировании. Например, страница «асфальт Москва» придает вес странице «асфальт, а она в свою очередь странице «Асфальт. Асфальтирование» , которая придает вес главной странице. Поскольку во всех страницах включается ключевое слово, то они будут релевантные и будут придавать вес главной странице сайта. Если же назвать страницу  «Продажа асфальта» продажей, то она не будет релевантной.

Если правильно составить семантическое ядро, то можно значительно опередить  своих конкурентов. Например, если занять первые позиции в поиске от Яндекса с данным выше планом семантического ядра, то суммарно на сайт будут заходить более 100 тысяч человек в месяц. Это не считая того, что можно создать еще отдельные ветки (мы рассмотрели только одну), в них создать еще страницы с уникальным и оптимизированным контентом.

Так что вооружайтесь поскорее альбомным листом и карандашом или (лучше) программой вроде Mindjet MindManager Pro.

Подводим итоги.

Нам необходимо реализовать 5 шагов:

1.: Необходимо выявить первичные запросы.

2.: Приумножаем запросы благодаря сервисам Яндекс и Rambler.

3.: Анализируем полученные запросы, выявляем целевые и продающие.

4.: Выявляем два основных ключевых запроса.

5.: Составляем семантическое ядро сайта.

Пять простых шагов к составлению семантического ядра любого сайта!

 

 

P.S.

Всегда смотрите на сайты конкурентов. Анализируйте сайты конкурентов. Выявите поисковые запросы, какие используют конкуренты и какие следует использовать Вам, а какие нет. Обратите внимание на карту сайта – это и есть своего рода схема семантического ядра. Используйте конкурентов себе во благо.

Но еще нужно уметь применять это все на деле…

 

Регистрация
Поиск
Опрос:
Лучший браузер
Всего ответов: 56
Друзья
Rambler's Top100
партнеры

Внимание!!
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



 При копировании материалов ссылка на источник обязательна.
 Если какой либо материал нарушает ваше авторское право, то пожалуйста обратитесь к администрации через ЛС.
 Шаблон защищен авторским правом. подробнее