Протестируй свой сайт!
Несколько полезных советов, которые надо знать...
Размещаете ли Вы самые важные детали в верхней части страницы и по центру?Помните
– посетитель смотрит сперва в левый верхний угол страницы, оттуда
проводит взгляд вбок и ниже - буквой Г. А уже, потом
сосредотачивает свое внимание полностью по центру. Всегда размещайте
важные части содержимого, заголовки, инструкции в видимой области, а
подробности пользователь сможет узнать в менее важной части странички.
Оптимизируете ли Вы содержимое WEB-страниц? Помните,
что в разных обозревателях содержимое страниц смотрится по-разному. К
примеру - оптимизируйте фотографии, делайте шрифт на 1 пункт больше
(компьютеры MAC уменьшают размер шрифта), не делайте огромными
изображения вверху страниц (некоторые браузеры не могут показать
большое изображение – мешают размеры окна обозревателя).
Соответствует ли дизайн сайта его целям и возможным посетителям? Надо
учитывать и такие мелочи. Они бывают очень важны. Например, если вы
делаете сайт для ищущих надежное и комфортное жилье для престарелых -
Вы должны сделать атмосферу уюта и надежности (в нежных постельных
тонах). При этом надо помнить, что такие сайты как правило, посещают
не сами потенциальные заказчики, а их более молодые дети.
Проста ли система навигации для пользователя?! Пользователи
вряд ли получат удовольствие от бесконечных перемещений по страничкам.
Поэтому задайте на сайте систему поиска, удобное меню, переходы по
страничкам и если путь от начала переходов пользователя до их конца
идет от 5 и более страниц - надо оставлять ему нечто вроде «хлебных
крошек» - нет ничего хуже заблудившегося на сайте посетителя.
Вы используете пустое место? Используйте
пробелы и пустые строки . Пустое место – это окрашенная в светлый тон
часть страницы вокруг элементов дизайна. Если будете использовать
пустоту – страница станет более приятной взгляду, глаза не будут
уставать. Оставляйте незаполненными 20% площади и немного больше.
Важные элементы тоже можете выделять этим образом.
«Лучше меньше, но качественнее» Подробности, второстепенные элементы размещайте на другой странице, посвященной именно им.
Выделяете ли вы заголовки?
Для основного текста WEB-страниц лучше стандартные шрифты, а вот
заголовкам и подзаголовкам нужно выбрать с фантазией (лучший вариант жирный шрифт, ну а если заголовок продукции, привлекающим внимание крупным жирным красным шрифтом).
Какой у Вас размер шрифта страниц? Для
основного текста используйте шрифт размерами 10-12 п., а для
заголовков идеально подходит от 16 до 24 пунктов. Всегда используйте
четный размер шрифта – такие шрифты прекрасно смотрятся на экране.
Используете логотип для перехода на главную страницу? А знаете, что.… У
большинства пользователей ссылка на домашнюю страницу НИКАК не
ассоциируется с логотипом. Если решили использовать ссылку на главную
страницу, не изощряйтесь и просто напишите нечто вроде «домой».
Узелок на память.
Вложенные таблицы.
Внутри
каждой таблицы можно разместить еще одну табличку. Используя вложенные
таблицы можно получить любую глубину вложения, размещая одну внутри
другой, дркгую внутри третьей. Но если увлечься - после создания
четырех уровней вложенных таблиц у обозревателя могут возникнуть
проблемы с их отображением.
Прозрачные изображения. (оптимизированные)
Сейчас
мы рассмотрим именно оптимизированние изображения для web. С начала создайте
изображение в любом графическом редакторе. Теперь поместие его в
страничку (созданную в Dreamweaver) и нажмите
на изображении правой клавишей мыши. Выберите пункт "оптимизировать".
Задайте формат png 8 и нажмите на одном из его цветов пипеткой с
плюсом. Выбраный цвет станет прозрачным и будет соответствовать цвету
фона под ним.
- Неразрывный прбел.
Это
элемент, который действительно незаменим. Только он позволяет добавить
несколько пробелов в тексте один за другим. Его очень удобно
использовать для разметки.
Web-узел с часовым механизмом.
Это
страничка котрая появляется в течение нескольких секнд, после чего
появится другая страница. Полезно если например, необходимо перед
главной станицей поместить приветствующую заставку, появляющуюся на
определенное время.
Пример:
<html>
<head>
<title>часоволй механизм</title>
<script src="linkpopup.js"></script>
<meta http-equiv="refresh"; content="8; url=Hello.html" />
Атрибут content определяет время заставки в секундах, в течение этого времени будет страница, указанная в url (Hello.html). |