Что такое CMS (движок сайта)?
CMS – Content Management System – Система Управления Контентом . Часто употребляют более простое название – движок сайта.
Чтобы Вам было проще понять, что такое CMS
или движок сайта, давайте вернемся лет на десять назад. Сайтов было
значительно меньше, и они, как правило, представляли собой набор
обычных html страниц со ссылками между ними. Это т.н. статические
сайты. Пользователи посещали их с целью получения нужной информации .
Вся проблема таких сайтов в том, что у них отсутствует динамика.
Например пользователи не могут оставлять комментарии, регистрироваться
, общаться между собой, нет возможности разделить пользователей на
группы с разными правами доступа, и.т.п.
Пополнять
такой сайт новыми материалами могли только люди, владеющие знаниями
html и css. Поэтому фирме, которой, допустим, разработали сайт по
заказу, для его дальнейшего обновления нужно было либо нанимать
знающего человека, либо каждый раз платить деньги создателям сайта,
чтобы они его обновляли.
Конечно были и динамические сайты, но для их разработки требовались высокие знания программирования и хороший опыт.
Со
временем интернет стал все больше развиваться, количество материалов
увеличиваться, и традиционные «ручные» технологии разработки и
поддержки сайтов перестали успевать за быстро меняющимися условиями
бизнеса. Тут –то и возросла необходимость в динамических сайтах, причем
таких, чтобы установить и настроить их могли даже люди, слабо владеющие
программированием.
Первой CMS (движком сайта) принято
считать Vignette, появившуюся на западе в 1995 году. В рунете такие
движки начали появляться значительно позже.
Современная
CMS предоставляет пользователям простой способ создания и обновления
контента. Нужно просто зайти в специальный администраторский раздел на
сайте, и через понятный интерфейс, добавить информацию, которая
автоматически появится на сайте. Для этого не нужно знать html и css .
В
CMS внешнее оформление отделено от внутреннего содержания. Т.е. дизайн
можно легко поменять, при этом наполнение останется тем же, т.к. весь
контент хранится в базе данных.
Почему движок?
Да потому, что это как бы база - ядро сайта, которое при желании можно
расширить и дополнить с помощью специальных расширений. Интернет
магазины, форумы, гостевые, блоги и.т.п. все это можно сделать
установив нужное расширение.
CMS - системы
бывают платные и бесплатные. Какие из них лучше – сказать трудно.
Платные(коммерческие) CMS разрабатывает , как правило, несколько
программистов из штата фирмы. Пусть они и опытные, но их достаточно
мало. Преимущества же бесплатных движков с открытым исходным кодом в
том, что над ними работают тысячи разработчиков по всему миру. Каждый
из них дополняет либо же устраняет какие-то недочеты. У таких CMS очень
много поклонников, и как следствие сайтов поддержки по всему миру.
Любая проблема, которая может возникнуть в процессе работы, наверняка
уже где-то обсуждалась, нужно только хорошо поискать :)
Теперь хотелось бы коротко рассказать о тройке лидеров среди бесплатных CMS (движков) :
CMS DRUPAL
считается одной из самых надежных систем на сегодняшний день и уже
второй год подряд побеждает в конкурсе «лучшая cms года» . На базе
данного ядра можно построить практически неограниченный функционал
сайта. Новостные порталы, социальные сети, коллективные сообщества,
магазины, сайты-каталоги, форумы и др. Однако данная CMS достаточно
сложна в понимании, но говорят, что если уже разберешься, то на другой
движок сайта никогда не перейдешь :)
Сайт русской поддержки - http://www.drupal.ru/
CMS JOOMLA
- занимает второе почетное место в рейтинге CMS. Хотя многие, отдают
предпочтение именно Joomla . По функционалу, практически не уступает
Друпалу, а в использовании намного проще. Сотни тысяч сайтов построены
на джумле. Огромное количество расширений и модулей помогут решить
практически любую задачу. С помощью joomla можно сделать все, от сайта
–визитки, до крупного интернет - портала. Также, на joomla имеется
огромное количество бесплатных шаблонов(тем оформления), да и свой
собственный шаблон интегрировать достаточно легко.
Два основных сайта русской поддержки - http://joomlaportal.ru/ и http://joom.ru
CMS WORDPRESS
- Бесплатная CMS для ведения блога . Функциональность данной системы
позволяет публиковать видеофайлы с различных ресурсов, создать блог
фотографа с демонстрацией работ, блог музыканта с онлайн
аудио-примерами и многое другое. Большинство блогов строятся именно на
этом движке. Очень прост в установке, имеет огромное количество
бесплатных тем оформления, и естественно модулей, расширяющих
функциональность.
А разве нельзя самому написать сайт на php ?
Я
отвечу так. Конечно же можно, и некоторые пишут. Простенький сайт с
администраторской частью, написать сможет практически каждый, кто имеет
желание и базовые знания. Однако написать сайт с возможностью
регистрации, с распределением прав доступа между пользователями,
интернет –магазин и.т.п. сможет далеко не каждый. Все таки над CMS
трудятся тысячи разработчиков по всему миру, и вряд ли один человек
напишет лучше. Да и потом, зачем изобретать велосипед, если можно, с
теми же знаниями, просто немного переделать CMS под себя.
Так что, получается если есть CMS, то уже не нужно разбираться с html, css , базовыми знаниями в php?
Конечно
же нужно. Имея знания html и css , можно с легкостью изменять офомление
шаблона под свои нужды, либо же вообще сверстать свой собственный
шаблон, и повесить его на движок. Имея знания php, Вам будет намного
проще переделать что-то в CMS , либо же вообще написать собственное
расширение. В общем такие знания, никогда не помешают, а только
помогут ! CMS могут быть интересны различным структурам: от компаний, которым
нужно поддерживать свой сайт, до студий, занимающихся разработкой
сайтов: > CMS не требуют профессиональной технической
подготовки при использовании. Практически любой пользователь может
работать с CMS и управлять содержимым сайта: добавлять и удалять
статьи, различные модули (лента новостей, форумы, гостевые книги,
статистика) - т.е. все то, что делает сайт сайтом; > CMS
могут быть успешно интегрированы во внутрикорпоративную информационную
систему и служить для организации документооборота; > CMS
может работать в связке с системой документооборота, что особенно
удобно, когда сайт рассматривается не просто как форма рекламы и
присутствия в информационном пространстве, а как своего рода
электронный офис: определенное количество информации, при ее обновлении
"внутри" компании, может тут же отражаться на сайте; > CMS
может быть использован как инструмент при налаживании сайта как канала
взаимоотношений с клиентами компании - в этом случае целесообразно
связать CMS и CRM-систему компании. Эта связка открывает новые
возможности в области поддержания клиентской "преданности": информация
на сайте мобильна, возможен доступ к отдельным, предназначенным для
определенных клиентов разделом по паролю, что чрезвычайно удобно в
случае четкого сегментирования клиентов; > CMS позволяет
осуществлять доступ к редактированию информацией различными
администраторами, что особенно удобно в случае, когда компания обладает
целой сетью дилеров, но одним корпоративным сайтом. Возможно четкое
разграничение прав на редактирование отдельных блоков различными
людьми. При этом администраторы могут физически располагаться в разных
точках земного шара. Таким образом, вы можете наладить сбор информации
на сайте из многих источников (дилеры могут, например, вносить
результаты своих продаж; удаленные склады размещать информацию о
наличии товаров на складе). Вы получаете в свои руки автоматизированный
инструмент поддержания актуальной информации на сайте, распределяя
работу по наполнению информацией между своими филиалами, отделами и пр. > CMS экономически целесообразны при организации внутрикорпоративных систем и информационных порталов. CMS решений много, но при выборе стоит опираться на следующие возможности: > Пользовательский сервис – наличие тех или иных функций и модулей, понятность и доступность пользователю; > Технологичность – использование технологий, позволяющих повысить пропускную способность и надежность системы; >
Совместимость (аппаратная и программная) – возможность функционирования
системы на различных платформах, совместимость с СУБД, возможность
подключения дополнительных модулей; > Масштабируемость – возможность развития и наращивания системы. На
самом деле, далеко не любая контент-система являет собой готовый
программный продукт. Это может быть всего лишь набор разнородных
модулей или же вариант, созданный по индивидуальному заказу. Таким
образом, по степени готовности контент-системы делятся на следующие
разновидности: > коробочный продукт – готовое ПО, позволяющее установить систему автоматически и самостоятельно ее настроить; > разработчик сам устанавливает и настраивает контент-систему на сервере заказчика; контент-система проектируется и разрабатывается под каждый отдельный проект и устанавливается разработчиком.
[ Получить ссылку: ][
Скрыть ссылки
] При копировании материала c web-stroytel.ucoz.com обратная ссылка обязательна!
Источник: http://Интернет) |